Рабочая программа дополнительного 2025-2026 логика и математика docx (2)

1

2

Пояснительная записка

5

Направленность
Уровень
сложности
Особенности
реализации
содержания
Особенности
организации
Цель

6

Задачи

1
2
3
4

познавательная
базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным планом работы
Количество учебных часов – 72, летний период -8 часов
создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через
организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического
содержания.
Образовательные:
- отрабатывать арифметический и геометрический навыки
-Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
-Развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных
видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез,
сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и
речь-рассуждение;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению
подчинять свои интересы определенным правилам.
3

7
8
9

Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые
результаты

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению
бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
2 раза в неделю по 1 часу
очная
К концу года дети будут уметь:
- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов,
направлений счета;
-осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое
множество;
- устанавливать смысловые связи между предметами;
-выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по
высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный,
прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);–
определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в
центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
-осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными
способами, подбор предметов по цвету и форме;
-делить предметы, фигуры на несколько равных частей;
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;
- составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;
-сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте,
толщине в пределах 10;
-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности
событий, анализ и синтез;
-сравнивать рисунок со схемой, с чертежом предмета;
-составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;

4

10 Форма

проведения
промежуточной
и итоговой
аттестации

-создавать образ на основе рисунка-схемы;
- составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;
-располагать предметы в заданной последовательности.
-понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Итоговое занятие, тестирование.

5

Учебный план
6

№
п\п

Наименование темы

1.

Часы

Формы контроля, аттестации

Всего

теория

Практика

Вводное «Головоломки»

1

1

-

Беседы, тестирование, пед. наблюдение.

2.

Повторение

1

1

-

Беседы, тестирование, пед.наблюдение

3.

Свойства предметов и символов

1

1

-

Беседы, тестирование, пед. наблюдение

Свойства предметов и символов

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания.

Таблицы

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Количество и счет» «Что такое
«порядок»?»

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Количество и счет» «Счѐты»

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Количество и счет» «Какой?
Сколько?»

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Сравнение групп предметов. Знак =

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Сравнение групп предметов.
Знак =

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

4.
5.

6.
7.

8.
9.

10.
11.

12.

Сложение
Переместительное свойство
сложения

7

13.

Сложение

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

14.

Вычитание

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

15.

Вычитание

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

16.

Вычитание

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

17.

Сложение и вычитание

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

18.

Сложение и вычитание

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

19

Столько же, больше, меньше.

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

знак больше или меньше

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

20.

21.

На сколько больше? На сколько
меньше?

22.

На сколько длиннее (выше)?

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

23.

Измерение длины

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

24.

Измерение длины

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

25.

Измерение длины

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

26.

Объѐмные и плоскостные фигуры

27.

Сравнение по объѐму

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

28.

Измерение объѐма

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

8

29.

Измерение объѐма

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

30.

Повторение

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

31.

Повторение

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

32.

Повторение

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

33

Развитие произвольного внимания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

34.

Развитие изобразительности
зрительного внимания
Развитие изобразительности
зрительного внимания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

36

Развитие концентрации зрительного
внимания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

37

Анализ и синтез предметов сложной
формы

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

38

Анализ и синтез предметов сложной
формы

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

39

Анализ и синтез предметов сложной
формы

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

40

Поиск недостающих фигур.
Количество и счет.

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

35

41

Поиск недостающего предмета.

9

Величина
Поиск недостающего предмета.
Геометрические фигуры.

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Поиск недостающей фигуры.
Ориентировка в пространстве

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Поиск недостающей фигуры по
нескольким признакам

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Продолжение ряда. Количество и
счет.

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Продолжение ряда. Величина

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Продолжение ряда. Геометрические
фигуры

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Продолжение ряда. Ориентировка в
пространстве.

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

Продолжение ряда. Ориентировка во
времени

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

50.

Продолжение ряда по нескольким
признакам.

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

51.

Нахождение ошибки. Количество и
счет

42

43

44.

45.

46.

47.

48

49.

10

Нахождение ошибки. Величина

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

53.

Нахождение ошибки.
Геометрические фигуры

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

54.

Нахождение ошибки. Ориентировка
во времени
Нахождение ошибки. Ориентировка в
пространстве

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

52.

55.
56

В гостях у Красной Шапочки

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

57

В гостях у Красной Шапочки

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

58

Леший и Баба Яга

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

59

Леший и Баба Яга

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

60

Иван Царевич

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

61

Иван Царевич

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

62

Емеля

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

63

Емеля

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

64

Золушка

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

65

Золушка

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

66

Золушка

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

11

67

Гуси Лебеди

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

68

Аленький Цветочек

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

69

Аленький Цветочек

1

1

-

Беседа, рассуждение, практические задания

70

Умозаключение

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

71

Умозаключение

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

72

умозаключение

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

итого

72

4

68

1360

73

«Разноцветные цепочки»

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

74

Найди ошибки

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

75.

Звезды в небе

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

76.

Задом наперед

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

1

-

1

Беседа, рассуждение, практические задания

8

0

8

77. Чудесные превращения
78.

Секреты

79. Где ошибся Буратино?
80
ит.

итог

12

Содержание программы
1.Вводное «Головоломки»
Теория: Развивать восприятие и пространственные представления
Практика. Учить составлять квадрат из разных геометрических фигур.
2. «Разрезные картинки».
Теория: Повторить порядковый счет. Повторить формы геометрических фигур. Тренировать мыслительные
операции, логическое мышление.
3. «Свойства предметов и символы»
Теория: Повторить формы плоских геометрических фигур. Пространственные отношения. Свойства
предметов.
Практика: Научить способам обозначения свойств предметов с помощью символов.
4. «Свойства предметов и символы»
Теория: Повторить формы плоских геометрических фигур. Пространственные отношения. Свойства
предметов.
Практика: Научить способам обозначения свойств предметов с помощью символов.
5. «Таблицы»
Теория. Сформировать представление о таблице, строке и столбике.
Практика: Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, классификация, синтез.
6. «Количество и счет» «Порядковый счѐт» «Что такое «порядок»?».»
Теория: Расширять представления о «порядке числа», систематизировать числа по порядку,.
Практика: Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, умение
составлять числовой ряд.

13

7. «Количество и счет» «Счѐты»
Теория: Дать представления о счѐтах, рассмотреть их, объяснить их назначение
Практика: Закреплять счет в пределах 20, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание,
8. «Количество и счет» «Какой? Сколько?»
Теория: Сформировать
понимание отношений между числами.
Практика: Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество
предметов.
9. «Сравнение групп предметов. Знак =».
Теория: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем
составления идентичных пар, познакомить со знаком =..
Практика: Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по
длине путем наложения и приложения.
10. «Сравнение групп предметов. Знаки равно и неравно. »
Теория: Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать
равенства и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат с
помощью знаков.
Практика: тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по
высоте, закрепить счет в пределах 10.
11. «Сложение»
Теория: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с
помощью знака +.
Практика: тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, мыслительные операции-анализ,
сравнение, обобщение.

14

12 «Переместительное свойство сложения»
Теория: Сформировать представление о переместительном свойстве сложения.
Практика: Закрепить представление о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью
знака+. Тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10.
13. «Сложение»
Теория: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с
помощью знака +.
Практика: Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, мыслительные операции-анализ,
сравнение, обобщение.
14. «Вычитание»
Теория: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с
помощью знака -.
Практика: Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Тренировать умения выделять и
называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.
15. «Вычитание»
Теория: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычетания с
помощью знака -.
Практика: Сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решение. Тренировать
счетные умения.
16. «Вычитание»
Теория: Закрепить представления о смысле вычитания
Практика: Тренировать умение записывать вычитание с помощью знака, составлять и решать задачи по
картинкам.

15

17. «Сложение и вычитание»
Теория: Закрепить представления о сложении и вычитании. Сформировать представление о взаимосвязи
между сложением и вычитанием.
Практика: Тренировать умение выполнять сложения и вычитания на основе предметных действий,
тренировать записывать сложение и вычитание с помощью знаков.
18. «Сложение и вычитание»
Теория: Закрепить представления о сложении и вычитании. Сформировать представление о взаимосвязи
между сложением и вычитанием.
Практика: Тренировать умение выполнять сложения и вычитания на основе предметных действий,
тренировать записывать сложение и вычитание с помощью знаков.
19. «Столько же, больше, меньше.»
Теория: Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления
пар.
Практика: Учиться записывать результат сравнения с помощью знаков и определять в какой группе
количество предметов больше и на сколько.
20. «Знаки больше и меньше.»
Теория: Сформировать представления о знаках «больше» и «меньше» умение использовать их для записи
результата сравнения.
Практика: Учиться записывать результат сравнения с помощью знаков и определять в какой группе
количество предметов больше и на сколько.
21. «На сколько больше? На сколько меньше?»
Теория: Сформировать представление о сравнении чисел на основе расположения их в числовом ряду.
Практика: Тренировать умения с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число
больше или меньше другого?»

16

22. «На сколько длиннее (выше)?»
Теория: Уточнить представления о сравнении по длине,
Практика: Сформировать умение определять на предметной основе на сколько одна полоска длиннее (выше)
или короче (ниже), чем другая.
23. «Измерение длины»
Теория: Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
Практика: Измерять длину меркой.
24. «Измерение длины»
Теория: Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
Практика: Измерять длину меркой. Тренировать измерять длину пользуясь алгоритмом.
25. «Измерение длины»
Теория: Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
Практика: Измерять длину меркой. Тренировать измерять длину пользуясь алгоритмом.
26. « Объѐмные и плоскостные фигуры»
Теория: Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и обьемные фигуры.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
27. «Сравнение по объѐму»
Теория: Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объѐму
Практика: Тренировать умение с помощью переливания определять, какой сосуд больше по объѐму, а какой
меньше.
28. «Измерение объѐма»
Теория: Закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.
Практика: Учить измерять объѐм сосудов с помощью мерки.
17

29. «Измерение объѐма»
Теория: Закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.
Практика: Учить измерять объѐм сосудов с помощью мерки.
30. «Повторение.»
Теория: Закрепить пройденный материал
Практика: с помощью тетрадей закрепить материал, пройдѐнный на предыдущих занятиях.
31. «Повторение.»
Теория: Закрепить пройденный материал
Практика: с помощью тетрадей закрепить материал, пройдѐнный на предыдущих занятиях.
32. «Повторение.»
Теория: Закрепить пройденный материал
Практика: С помощью тетрадей закрепить материал, пройдѐнный на предыдущих занятиях
33. «Развитие произвольного внимания»
Теория: Развивать произвольное внимание
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
34. «Развитие изобразительности зрительного внимания»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
35. «Развитие изобразительности зрительного внимания»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи

18

36. «Развитие концентрации зрительного внимания»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
37. «Анализ и синтез предметов сложной формы»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
38. «Анализ и синтез предметов сложной формы»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
39. «Анализ и синтез предметов сложной формы»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
40. «Поиск недостающих фигур. Количество и счет.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
41. «Поиск недостающего предмета. Величина»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
42. «Поиск недостающего предмета. Геометрические фигуры.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи

19

43. «Поиск недостающей фигуры. Ориентировка в пространстве»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
44. «Поиск недостающей фигуры по нескольким признакам»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика:
Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
45. «Продолжение ряда. Количество и счет.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
46. «Продолжение ряда. Величина»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
47. «Продолжение ряда. Геометрические фигуры»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
48. «Продолжение ряда. Ориентировка в пространстве.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
49. «Продолжение ряда. Ориентировка во времени»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи

20

50. «Продолжение ряда по нескольким признакам»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
51. «Нахождение ошибки. Количество и счет»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
52. «Нахождение ошибки. Величина»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
53. «Нахождение ошибки. Геометрические фигуры»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
54. «Нахождение ошибки. Ориентировка во времени»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
55. «Нахождение ошибки. Ориентировка в пространстве»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
56. «В гостях у Красной Шапочки»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи

21

57. «В гостях у Красной Шапочки»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
58. «Леший и Баба Яга»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
59. «Леший и Баба Яга»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
60. «Иван Царевич»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
61. «Иван Царевич»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
62. «Емеля»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
63. «Емеля»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи

22

64. «Золушка»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
65. «Золушка»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
66. «Золушка»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика:
Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
.67. «Гуси Лебеди»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
68. «Аленький Цветочек»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
69. «Аленький Цветочек»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
70. «Умозаключение»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи

23

71. «Умозаключение»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
72. «Умозаключение»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи

24

I год обучения
1.Раздел «Вводное занятие».
Методы обучения:
-Словесный: беседа, пояснения, показ.
Наглядный: иллюстрации, раздаточный материал.
2. Раздел «Числа и арифметические действия с ними»,
Методы обучения:
Словесный: беседа, показ, пояснения,
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа с раздаточным материалом.
-практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках.
3.Раздел «Пространственно-временные представления. Геометрические фигуры.»
Методы обучения:
-Словесный: беседа, пояснения, показ.
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
- практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках
4.Раздел «Я решаю логические задачи»
Методы обучения:
Словесный: беседа, показ, пояснения,
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа с раздаточным материалом.
-практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках.
5.Раздел «Математика в сказках»
Методы обучения:
-Словесный: беседа, пояснения, показ.
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
- практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках

25

Календарный учебный график работы кружка «Развивай –ка»
Сентябрь

3 неделя

2 неделя

1 неделя

дата

название

цель

2.09.25

«Головоломки»

Выявить умение детей распознавать и называть
геометрические фигуры.
Научить делить квадрат путем складывания на разное
количество равных частей

4.09.25

«Повторение»

Демонстрационный: кубики лего(квадраты)7 красных 1
желтый.
Раздаточный: карточки с изображением геометрических тел.
Полоски разного цвета. Цветные карандаши. Карточки с
бусами.

9.09.25

«Свойства
предметов и
символы.»

повторить формы плоских геометрических фигур.
Пространственные отношения. Свойства предметов.

11.09.25

«Свойства
предметов и
символы.»

повторить формы плоских геометрических фигур.
Пространственные отношения. Свойства предметов

16.09.25

«Таблицы»

Сформировать представление о таблице, строке и столбике.

18.09.25

Количество и
счет» «Что такое
«порядок»?

Закреплять счет в пределах 10. Расширять представления о
«порядке числа», систематизировать числа по порядку, Закреплять
понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на
сложение и вычитание

материал
Демонстрационный: кубики
лего(квадраты)7 красных 1 желтый.
Раздаточный: карточки с
изображением геометрических тел.
Полоски разного цвета. Цветные
карандаши. Карточки с бусами.
Демонстрационный: геометрические
фигуры
Раздаточный: карточки с
изображением геометрических тел.
Полоски разного цвета. Цветные
карандаши. Карточки с бусами.
Демонстрационный: карточки к
заданиям 5.3
Раздаточный: фломастеры, фигуры
геометрического лото, листы бумаги
Демонстрационный: карточки к
заданиям 5.3
Раздаточный: фломастеры, фигуры
геометрического лото, листы бумаги
Демонстрационный: таблицы
Раздаточный: геометрические фигуры,
кубики.
Демонстрационный: Цифры до 10.
Кубики крупные.

Раздаточный: карточки с записью
чисел 1-10 6 кругов, 6 квадратов,
«Клумба»-квадрат зеленого цвета

26

Количество и
счет»
«Счѐты»

25.09.25

Количество и
счет» «Какой?
Сколько?»

4 неделя

23.09.25

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых
задач на сложение и вычитание, закреплять понимание
отношений между числами . Дать представления о счѐтах,
рассмотреть их, объяснить их назначение. Расширять
представления о калькуляторе, объяснить его значение.
Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых
задач на сложение и вычитание, закреплять понимание
отношений между числами. Закреплять знания детей о
порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать
количество предметов.

Демонстрационный: Цифры, счетные
палочки и счеты
Раздаточный: квадраты разного цвета,
карточки с числами 1-9.
Демонстрационный: карточки с
числами 7,8,9 (по 2 шт.)
Раздаточный: наборы кругов и
треугольников, карточка с числом 10.

Октябрь
дата

цель

«Сравнение
групп
предметов.
Знак =».

сформировать представление о равных группах предметов,
умение устанавливать их равенство путем составления
идентичных пар, познакомить со знаком =..

2.10.25

«Сравнение
групп
предметов.
Знаки равно и
неравно»
«Сложение»

сформировать представление о равных и неравных группах
предметов, умение устанавливать равенства и неравенство
групп предметов путем составления идентичных пар и
фиксировать результат с помощью знаков.

1 неделя

30.09.25

7.10.25
2 неделя

название

Сформировать представление о сложении как объединении
групп предметов, о записи сложения с помощью знака +.

материал
Демонстрационный: изображение Тани
и Вани, лист для работы воспитателя,
схемы
Раздаточный: набор разноцветных
полосок одинаковой ширины, разной
длины, геометрические фигуры,
фломастеры.
Демонстрационный: географическая
карта, схемы.
Раздаточный: парные карточки,
столбики разного цвета и высоты.
Демонстрационный: 3 прозрачных
пакета, муляж яблока и груши, лист для
работы воспитателя. Карточки для
обозначения вагонов, образец
выполнения задания
Раздаточный: игра разбитая ваза,
карточки билеты для поезда,

27

сформировать представление о переместительном свойстве
сложения.

14.10.25

«Переместите
льное
свойство
сложения»
Сложение»

16.10.25

«Вычитание»

сформировать представление о вычитании как об удалении
части из целого, о записи вычитания с помощью знака -.

21.10.25

Вычитание »

сформировать представление о вычитании как об удалении
части из целого, о записи вычитания с помощью знака -.

24.10.25

Вычитание »

закрепить представления о смысле вычитания

28.10.25

«Сложение и
вычитание»

30.10.25

«Сложение и
вычитание»

5 неделя

4 неделя

3 неделя

9.10.25

Сформировать представление о сложении как объединении
групп предметов, о записи сложения с помощью знака +.

Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный:
Карточки с числами
Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: карточки к заданиям,
карточки с числами, набор
геометрических фигур,
Демонстрационный: красный мяч,
зеленая книга.
Раздаточный: счетные палочки, простой
карандаш, фломастер
Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: набор карточек

Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: карточки для составления
задач, счетные палочки, карандаши.
закрепить представления о сложении и вычитании.
Демонстрационный: образец
Сформировать представление о взаимосвязи между сложением и выполнения задания
вычитанием.
Раздаточный: карточки с числами,
набор фигур, веревка, лист разделенный
на 2 части.
закрепить представления о сложении и вычитании.
Демонстрационный: образец
Сформировать представление о взаимосвязи между сложением и выполнения заданияРаздаточный:
вычитанием.
карточки с числами, набор фигур,
веревка, лист разделенный на 2 части.

28

3 неделя

2 неделя

1 неделя

Ноябрь
дата

название

цель

материал

4.11.25

«Столько же,
больше,
меньше.»

уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству
с помощью составления пар.

6.11.25

«Знаки больше и
меньше.»

сформировать представления о знаках «больше» и «меньше» умение
использовать их для записи результата сравнения.

Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: карточки, простые
карандаши, фломастеры
Демонстрационный: таблицы к
заданиям, образец выполнения
Раздаточный: лист, полоски картона,
карточки с цифрами, фломастеры
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения
Раздаточный: карточки с цифрами,
фломастеры
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения
Раздаточный: 2 незаточенных
карандаша, 2 кубика, геометрические
фигуры, лист к заданиям.
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения,
карточки с числами, 3 квадрата
разного цвета,3 мерки.
Раздаточный: мерка, 3 квадрата,
фломастер

11.11.25 « На сколько
больше? На
сколько
меньше?»
13.11.25 «На сколько
длиннее
(выше)?»»

сформировать представление о сравнении чисел на основе расположения
их в числовом ряду.

18.11.25 «Измерение
длины»

сформировать представления об измерении длины предметов с помощью
мерки.

20.11.25 «Измерение
длины»

сформировать представления об измерении длины предметов с помощью
мерки.

уточнить представления о сравнении по длине,

Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения,
большой кубик
Раздаточный: 4 полоски разной
длины, карточки с числами, мерка

29

4 неделя

25.11.25 «Измерение
длины»

сформировать представления об измерении длины предметов с помощью
мерки.

27.11.25 «Объѐмные и
плоскостные
фигуры»

Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объѐмные
фигуры.

Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения,
большой кубик
Раздаточный: набор
прямоугольников, карточки с
числами, фломастеры.
Демонстрационный: параллелепипед,
куб, шар, призма, конус, круг,
квадрат, прямоугольник
Раздаточный:
Карточки с изображением фигур,
карточки с числами, фломастеры.

Декабрь
дата

1 неделя
2 неделя

цель

материал

«Сравнение по
объѐму»

: сформировать представление о непосредственном сравнении
сосудов по объѐму

4.12.25

«Измерение
объѐма»

закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.

9.12.25

«Измерение
объѐма»

закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.

Демонстрационный: два кувшина, большая
емкость
Раздаточный: 1 сосуд, карточки с числами

11.12.25 «Повторение»

закрепить пройденный материал

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами

16.12.25 «Повторение»

: закрепить пройденный материал

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами

2.12.25

3
неделя

название

Демонстрационный: кастрюля, чашка,
таблица, ложка
Раздаточный: полоски разной длины, чашка,
карточки с числами
Демонстрационный: чайник с водой,
картинки с яблоками
Раздаточный: 2 тарелки, мерки, крупа

30

4 неделя

18.12.25 «Повторение»

закрепить пройденный материал

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами

23.12.25 «Развитие
произвольного
внимания»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

Развивать внимание, логическое мышление
25.12.25 «Развитие
изобразительности
зрительного
внимания»

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

Январь
название

13.01.26

Развивать внимание, логическое мышление
«Развитие
изобразительности
зрительного
внимания»

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

15.01. 26

«Развитие
концентрации
зрительного
внимания»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

20.01. 26

«Анализ и синтез
предметов
сложной формы»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

22.01. 26

«Анализ и синтез
предметов
сложной формы»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

3 неделя

2 неделя

дата

цель

материал

31

4 неделя

27.01. 26

«Анализ и синтез
предметов
сложной формы»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

29.01. 26

Развивать внимание, логическое мышление
«Поиск
недостающих
фигур. Количество
и счет.»

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

1 неделя

Февраль.
дата

название

цель

материал

3.02. 26

«Поиск
недостающего
предмета.
Величина
«Поиск
недостающего
предмета.
Геометрические
фигуры.»
«Поиск
недостающей
фигуры.
Ориентировка
в
пространстве»
«Поиск
недостающей
фигуры по
нескольким
признакам»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

5.02. 26

2 неделя

10.02. 26

12.02. 26

32

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

24.02. 26

Развивать внимание, логическое мышление
«Продолжение
ряда.
Геометрические
фигуры»

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

26.02. 26

«Продолжение
ряда.
Ориентировка
в
пространстве»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

19.02. 26

4 неделя

3 неделя

17.02. 26

«Продолжение
ряда.
Количество и
счет.»
«Продолжение
ряда.
Величина»

2
неделя

1 неделя

Март.
дата

название

цель

материал

3.03. 26

«Продолжение
ряда.
Ориентировка во
времени»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

5.03. 26

«Продолжение
ряда по
нескольким
признакам»
«Нахождение
ошибки.
Количество и
счет»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

10.03. 26

33

«Нахождение
ошибки.
Величина»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

17.03. 26

«Нахождение
ошибки.
Геометрические
фигуры»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

19.03. 26

«Нахождение
ошибки.
Ориентировка во
времени»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

24.03. 26

«Нахождение
ошибки.
Ориентировка в
пространстве»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

26.03. 26

«В гостях у
Красной
Шапочки»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

4 неделя

3 неделя

12.03. 26

1 неделя

Апрель.
дата

название

цель

материал

31.04. 26

«В гостях у
Красной
Шапочки»
«Леший и Баба
Яга»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

2.04. 26

Развивать внимание, логическое мышление

34

2 неделя
3 неделя
4 неделя

7.04. 26

«Леший и Баба
Яга»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

9.04. 26

«Иван
Царевич»

Развивать внимание, логическое мышление

14.04. 26

«Иван
Царевич»

Развивать внимание, логическое мышление

16.04. 26

«Емеля»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

21.04. 26

«Емеля»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

23.04. 26

«Золушка»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

дата

название

цель

материал

5.05. 26

«Золушка»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

7.05. 26

«Золушка»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

1 неделя

Май.

35

2 неделя
3 неделя
4 неделя

12.05. 26

«Гуси Лебеди»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

14.05. 26

«Аленький
Цветочек»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

19.05. 26

«Аленький
Цветочек»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

21.05. 26

«Умозаключение»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

26.05. 26

«Умозаключение»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

28.05. 26

«Умозаключение»

Развивать внимание, логическое мышление

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями

дата

название

цель

материал

2.06. 26

«Разноцветные
цепочки»

Учить располагать предметы в заданной
последовательности, используя «Блоки Дьенеша».
Развивать внимание, логическое мышление.

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями

4.06. 26

«Найди ошибки»

Учить сравнивать рисунок и схему.
Развивать воображение, наглядно-образное
мышление.

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями

1 неделя

Июнь

36

2 неделя
3 неделя
4
неделя

9.06. 26

«Звезды в небе»

Учить соотносить схематическое изображение с
художественным.
Развивать внимание, наглядно – образное мышление.

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями

11.06. 26

«Задом наперед»

Учить делать элементарные умозаключения, действуя
«задом наперед».
Развивать логическое мышление, воображение.

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями

16.06. 26

«Чудесные
превращения»

Учить в деталях, видеть целое и уметь дорисовывать
их. Развивать творческое мышление, воображение.

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями

18.06. 26

«Секреты»

Учить пользоваться планом, ориентироваться в
пространстве. Развивать логическое мышление,
воображение.

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями

23.06. 26

«Где ошибся
Буратино?»

Учить точно, следовать словесным заданиям, уметь
находить ошибки.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями

25.06. 26

Итоговое занятие

37

№ дата
п/п
1
4.09.25
2
3.
4.
5

20.09.25
28.09.25
22.10.25

6

15.10.25

7

4.11.25

8

9

В
течение
года

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Занимательная математика» на 2025-2026 учебный год
воспитательное содержание мероприятий
событие
«День знаний»
Беседа на тему «Путешествие в страну знаний
«День мира»
Беседа: «Мы такие разные, но мы все вместе».
Просмотр презентации: «Мир вокруг нас»
«День Осетии»
«День Моздока» Беседа «Моя малая родина»
акция «Зеленая Беседа «Моя Осетия» просмотр презентации
Осетия»
«Деревья родного края»
Посадка деревьев на участке ДОУ
Творчество К.
Беседа о творчестве К Хетагурова, чтение стихов.
Хетагурова
Изготовление поделок по мотивам стихотворений
Фотовыставка
Презентация «Народный костюм»
«Я в
национальном
костюме»
Участие в акции Дать понятие о значимости праздника День Победы,
«Георгиевская
просмотр презентаций ко Дню Победы
ленточка
Знакомить с символами
Участие в церемонии поднятия флага
государства
(гимн, флаг)

ответственный
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.

Дулаева О.В.
Дулаева О.В.

Дулаева О.В.
Дулаева О.В.

Дулаева О.В.

Дулаева О.В.

38

№п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Перечень дидактических материалов
Наименование элементов перечня
Оборудование
Магнитная доска (с магнитами)
Бумага белая
Бумага разноцветная односторонняя
Цветной картон
Набор цветных карандашей
Набор фломастеров
Карточки с цифрами
Геометрические фигуры
Мерки
Наглядные пособия:

1
2
3
4

Авторские методические разработки технологических приемов.
Образцы изделий. Плакаты. Цветовой круг.
Образцы выполнения заданий
Схемы
Дидактические материалы:

1

Методические материалы, карточки, наглядные пособия,
иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Картотека художественного слова (стихи)
Картотека загадок

2
3
4
5

39

Список литературы:
1.Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции
Федерального закона от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся») (далее– 273-ФЗ);
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31
марта 2022 года № 678-р г. Москва)
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
5 СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6.Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам. Приказ № 629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
7. Устав МБДОУ детский сад №8 «Огонѐк»
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного
процесса:
1.
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение,
2002. – 385 с.
2.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001. – 404 с.
3.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей
дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
4.
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с.
5.
Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост.
Корепанова М. В. – Волгоград, 2004.
40

6.
Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. М., Непомнящая
Р. Л. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
7.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010. –
187с.
8.
Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс,
2002.
9.
Михайлова З.А. Математика от трѐх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент,
1997.
10. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006. – 123 с.
11. Петерсон Л.Г. Раз ступенька, два ступенька. – СПб: Феникс, 2008. – 418с.
12. Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др.
– Волгоград, 2004.
13. Мониторинг в детском саду/ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт. – СПб:
Детство-пресс, 2011. – 297с.
14. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. – Ярославль: Академия
развития, 2005. – 267 с.
15. Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.:
Просвещение, 2007. – 245с.
16. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология
интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
1.
Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия
развития, 2006. – 374с
2.
Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.
3.
Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. –
382с.
4.
Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 375с.
5.
Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 – 208с.

41

Интернет-ресурсы
1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике – http://nsportal.ru/detskiisad/matematika/zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov-elementarnoi-matematike
2.Занимательные задачки для дошкольника! – http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/38583820
3. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. –
http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika
4. Интересная математика и счет для дошкольников – http://kazinopa.ru/matematika/interesnayamatematika-i-schet-dlya-doshkolnikov/
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – http://bib.convdocs.org/v14303

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».