1
2
Пояснительная записка
5
Направленность
Уровень
сложности
Особенности
реализации
содержания
Особенности
организации
Цель
6
Задачи
1
2
3
4
познавательная
базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным планом работы
Количество учебных часов – 72, летний период -8 часов
создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через
организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического
содержания.
Образовательные:
- отрабатывать арифметический и геометрический навыки
-Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
-Развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных
видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез,
сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и
речь-рассуждение;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению
подчинять свои интересы определенным правилам.
3
7
8
9
Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые
результаты
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению
бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
2 раза в неделю по 1 часу
очная
К концу года дети будут уметь:
- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов,
направлений счета;
-осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое
множество;
- устанавливать смысловые связи между предметами;
-выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по
высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный,
прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);–
определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в
центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
-осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными
способами, подбор предметов по цвету и форме;
-делить предметы, фигуры на несколько равных частей;
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;
- составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;
-сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте,
толщине в пределах 10;
-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности
событий, анализ и синтез;
-сравнивать рисунок со схемой, с чертежом предмета;
-составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;
4
10 Форма
проведения
промежуточной
и итоговой
аттестации
-создавать образ на основе рисунка-схемы;
- составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;
-располагать предметы в заданной последовательности.
-понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Итоговое занятие, тестирование.
5
Учебный план
6
№
п\п
Наименование темы
1.
Часы
Формы контроля, аттестации
Всего
теория
Практика
Вводное «Головоломки»
1
1
-
Беседы, тестирование, пед. наблюдение.
2.
Повторение
1
1
-
Беседы, тестирование, пед.наблюдение
3.
Свойства предметов и символов
1
1
-
Беседы, тестирование, пед. наблюдение
Свойства предметов и символов
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания.
Таблицы
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Количество и счет» «Что такое
«порядок»?»
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Количество и счет» «Счѐты»
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Количество и счет» «Какой?
Сколько?»
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Сравнение групп предметов. Знак =
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Сравнение групп предметов.
Знак =
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Сложение
Переместительное свойство
сложения
7
13.
Сложение
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
14.
Вычитание
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
15.
Вычитание
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
16.
Вычитание
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
17.
Сложение и вычитание
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
18.
Сложение и вычитание
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
19
Столько же, больше, меньше.
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
знак больше или меньше
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
20.
21.
На сколько больше? На сколько
меньше?
22.
На сколько длиннее (выше)?
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
23.
Измерение длины
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
24.
Измерение длины
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
25.
Измерение длины
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
26.
Объѐмные и плоскостные фигуры
27.
Сравнение по объѐму
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
28.
Измерение объѐма
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
8
29.
Измерение объѐма
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
30.
Повторение
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
31.
Повторение
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
32.
Повторение
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
33
Развитие произвольного внимания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
34.
Развитие изобразительности
зрительного внимания
Развитие изобразительности
зрительного внимания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
36
Развитие концентрации зрительного
внимания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
37
Анализ и синтез предметов сложной
формы
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
38
Анализ и синтез предметов сложной
формы
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
39
Анализ и синтез предметов сложной
формы
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
40
Поиск недостающих фигур.
Количество и счет.
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
35
41
Поиск недостающего предмета.
9
Величина
Поиск недостающего предмета.
Геометрические фигуры.
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Поиск недостающей фигуры.
Ориентировка в пространстве
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Поиск недостающей фигуры по
нескольким признакам
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Продолжение ряда. Количество и
счет.
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Продолжение ряда. Величина
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Продолжение ряда. Геометрические
фигуры
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Продолжение ряда. Ориентировка в
пространстве.
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
Продолжение ряда. Ориентировка во
времени
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
50.
Продолжение ряда по нескольким
признакам.
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
51.
Нахождение ошибки. Количество и
счет
42
43
44.
45.
46.
47.
48
49.
10
Нахождение ошибки. Величина
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
53.
Нахождение ошибки.
Геометрические фигуры
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
54.
Нахождение ошибки. Ориентировка
во времени
Нахождение ошибки. Ориентировка в
пространстве
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
52.
55.
56
В гостях у Красной Шапочки
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
57
В гостях у Красной Шапочки
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
58
Леший и Баба Яга
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
59
Леший и Баба Яга
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
60
Иван Царевич
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
61
Иван Царевич
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
62
Емеля
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
63
Емеля
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
64
Золушка
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
65
Золушка
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
66
Золушка
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
11
67
Гуси Лебеди
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
68
Аленький Цветочек
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
69
Аленький Цветочек
1
1
-
Беседа, рассуждение, практические задания
70
Умозаключение
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
71
Умозаключение
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
72
умозаключение
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
итого
72
4
68
1360
73
«Разноцветные цепочки»
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
74
Найди ошибки
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
75.
Звезды в небе
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
76.
Задом наперед
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
1
-
1
Беседа, рассуждение, практические задания
8
0
8
77. Чудесные превращения
78.
Секреты
79. Где ошибся Буратино?
80
ит.
итог
12
Содержание программы
1.Вводное «Головоломки»
Теория: Развивать восприятие и пространственные представления
Практика. Учить составлять квадрат из разных геометрических фигур.
2. «Разрезные картинки».
Теория: Повторить порядковый счет. Повторить формы геометрических фигур. Тренировать мыслительные
операции, логическое мышление.
3. «Свойства предметов и символы»
Теория: Повторить формы плоских геометрических фигур. Пространственные отношения. Свойства
предметов.
Практика: Научить способам обозначения свойств предметов с помощью символов.
4. «Свойства предметов и символы»
Теория: Повторить формы плоских геометрических фигур. Пространственные отношения. Свойства
предметов.
Практика: Научить способам обозначения свойств предметов с помощью символов.
5. «Таблицы»
Теория. Сформировать представление о таблице, строке и столбике.
Практика: Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, классификация, синтез.
6. «Количество и счет» «Порядковый счѐт» «Что такое «порядок»?».»
Теория: Расширять представления о «порядке числа», систематизировать числа по порядку,.
Практика: Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, умение
составлять числовой ряд.
13
7. «Количество и счет» «Счѐты»
Теория: Дать представления о счѐтах, рассмотреть их, объяснить их назначение
Практика: Закреплять счет в пределах 20, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание,
8. «Количество и счет» «Какой? Сколько?»
Теория: Сформировать
понимание отношений между числами.
Практика: Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество
предметов.
9. «Сравнение групп предметов. Знак =».
Теория: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем
составления идентичных пар, познакомить со знаком =..
Практика: Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по
длине путем наложения и приложения.
10. «Сравнение групп предметов. Знаки равно и неравно. »
Теория: Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать
равенства и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат с
помощью знаков.
Практика: тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по
высоте, закрепить счет в пределах 10.
11. «Сложение»
Теория: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с
помощью знака +.
Практика: тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, мыслительные операции-анализ,
сравнение, обобщение.
14
12 «Переместительное свойство сложения»
Теория: Сформировать представление о переместительном свойстве сложения.
Практика: Закрепить представление о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью
знака+. Тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10.
13. «Сложение»
Теория: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с
помощью знака +.
Практика: Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, мыслительные операции-анализ,
сравнение, обобщение.
14. «Вычитание»
Теория: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с
помощью знака -.
Практика: Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Тренировать умения выделять и
называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.
15. «Вычитание»
Теория: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычетания с
помощью знака -.
Практика: Сформировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решение. Тренировать
счетные умения.
16. «Вычитание»
Теория: Закрепить представления о смысле вычитания
Практика: Тренировать умение записывать вычитание с помощью знака, составлять и решать задачи по
картинкам.
15
17. «Сложение и вычитание»
Теория: Закрепить представления о сложении и вычитании. Сформировать представление о взаимосвязи
между сложением и вычитанием.
Практика: Тренировать умение выполнять сложения и вычитания на основе предметных действий,
тренировать записывать сложение и вычитание с помощью знаков.
18. «Сложение и вычитание»
Теория: Закрепить представления о сложении и вычитании. Сформировать представление о взаимосвязи
между сложением и вычитанием.
Практика: Тренировать умение выполнять сложения и вычитания на основе предметных действий,
тренировать записывать сложение и вычитание с помощью знаков.
19. «Столько же, больше, меньше.»
Теория: Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления
пар.
Практика: Учиться записывать результат сравнения с помощью знаков и определять в какой группе
количество предметов больше и на сколько.
20. «Знаки больше и меньше.»
Теория: Сформировать представления о знаках «больше» и «меньше» умение использовать их для записи
результата сравнения.
Практика: Учиться записывать результат сравнения с помощью знаков и определять в какой группе
количество предметов больше и на сколько.
21. «На сколько больше? На сколько меньше?»
Теория: Сформировать представление о сравнении чисел на основе расположения их в числовом ряду.
Практика: Тренировать умения с помощью предметных действий отвечать на вопрос «На сколько одно число
больше или меньше другого?»
16
22. «На сколько длиннее (выше)?»
Теория: Уточнить представления о сравнении по длине,
Практика: Сформировать умение определять на предметной основе на сколько одна полоска длиннее (выше)
или короче (ниже), чем другая.
23. «Измерение длины»
Теория: Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
Практика: Измерять длину меркой.
24. «Измерение длины»
Теория: Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
Практика: Измерять длину меркой. Тренировать измерять длину пользуясь алгоритмом.
25. «Измерение длины»
Теория: Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.
Практика: Измерять длину меркой. Тренировать измерять длину пользуясь алгоритмом.
26. « Объѐмные и плоскостные фигуры»
Теория: Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и обьемные фигуры.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
27. «Сравнение по объѐму»
Теория: Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объѐму
Практика: Тренировать умение с помощью переливания определять, какой сосуд больше по объѐму, а какой
меньше.
28. «Измерение объѐма»
Теория: Закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.
Практика: Учить измерять объѐм сосудов с помощью мерки.
17
29. «Измерение объѐма»
Теория: Закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.
Практика: Учить измерять объѐм сосудов с помощью мерки.
30. «Повторение.»
Теория: Закрепить пройденный материал
Практика: с помощью тетрадей закрепить материал, пройдѐнный на предыдущих занятиях.
31. «Повторение.»
Теория: Закрепить пройденный материал
Практика: с помощью тетрадей закрепить материал, пройдѐнный на предыдущих занятиях.
32. «Повторение.»
Теория: Закрепить пройденный материал
Практика: С помощью тетрадей закрепить материал, пройдѐнный на предыдущих занятиях
33. «Развитие произвольного внимания»
Теория: Развивать произвольное внимание
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
34. «Развитие изобразительности зрительного внимания»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
35. «Развитие изобразительности зрительного внимания»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
18
36. «Развитие концентрации зрительного внимания»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
37. «Анализ и синтез предметов сложной формы»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
38. «Анализ и синтез предметов сложной формы»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
39. «Анализ и синтез предметов сложной формы»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
40. «Поиск недостающих фигур. Количество и счет.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
41. «Поиск недостающего предмета. Величина»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
42. «Поиск недостающего предмета. Геометрические фигуры.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
19
43. «Поиск недостающей фигуры. Ориентировка в пространстве»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
44. «Поиск недостающей фигуры по нескольким признакам»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика:
Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
45. «Продолжение ряда. Количество и счет.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
46. «Продолжение ряда. Величина»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
47. «Продолжение ряда. Геометрические фигуры»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
48. «Продолжение ряда. Ориентировка в пространстве.»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
49. «Продолжение ряда. Ориентировка во времени»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
20
50. «Продолжение ряда по нескольким признакам»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
51. «Нахождение ошибки. Количество и счет»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
52. «Нахождение ошибки. Величина»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
53. «Нахождение ошибки. Геометрические фигуры»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
54. «Нахождение ошибки. Ориентировка во времени»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
55. «Нахождение ошибки. Ориентировка в пространстве»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
56. «В гостях у Красной Шапочки»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
21
57. «В гостях у Красной Шапочки»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
58. «Леший и Баба Яга»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
59. «Леший и Баба Яга»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
60. «Иван Царевич»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
61. «Иван Царевич»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
62. «Емеля»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
63. «Емеля»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
22
64. «Золушка»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
65. «Золушка»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
66. «Золушка»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика:
Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
.67. «Гуси Лебеди»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
68. «Аленький Цветочек»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
69. «Аленький Цветочек»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
70. «Умозаключение»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
23
71. «Умозаключение»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
72. «Умозаключение»
Теория: Развивать внимание, логику.
Практика: Тренировать счетные умения, умения решать простейшие логические задачи
24
I год обучения
1.Раздел «Вводное занятие».
Методы обучения:
-Словесный: беседа, пояснения, показ.
Наглядный: иллюстрации, раздаточный материал.
2. Раздел «Числа и арифметические действия с ними»,
Методы обучения:
Словесный: беседа, показ, пояснения,
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа с раздаточным материалом.
-практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках.
3.Раздел «Пространственно-временные представления. Геометрические фигуры.»
Методы обучения:
-Словесный: беседа, пояснения, показ.
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
- практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках
4.Раздел «Я решаю логические задачи»
Методы обучения:
Словесный: беседа, показ, пояснения,
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа с раздаточным материалом.
-практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках.
5.Раздел «Математика в сказках»
Методы обучения:
-Словесный: беседа, пояснения, показ.
-Наглядный: (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
- практический: индивидуальная работа с раздаточным материалом и в карточках
25
Календарный учебный график работы кружка «Развивай –ка»
Сентябрь
3 неделя
2 неделя
1 неделя
дата
название
цель
2.09.25
«Головоломки»
Выявить умение детей распознавать и называть
геометрические фигуры.
Научить делить квадрат путем складывания на разное
количество равных частей
4.09.25
«Повторение»
Демонстрационный: кубики лего(квадраты)7 красных 1
желтый.
Раздаточный: карточки с изображением геометрических тел.
Полоски разного цвета. Цветные карандаши. Карточки с
бусами.
9.09.25
«Свойства
предметов и
символы.»
повторить формы плоских геометрических фигур.
Пространственные отношения. Свойства предметов.
11.09.25
«Свойства
предметов и
символы.»
повторить формы плоских геометрических фигур.
Пространственные отношения. Свойства предметов
16.09.25
«Таблицы»
Сформировать представление о таблице, строке и столбике.
18.09.25
Количество и
счет» «Что такое
«порядок»?
Закреплять счет в пределах 10. Расширять представления о
«порядке числа», систематизировать числа по порядку, Закреплять
понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на
сложение и вычитание
материал
Демонстрационный: кубики
лего(квадраты)7 красных 1 желтый.
Раздаточный: карточки с
изображением геометрических тел.
Полоски разного цвета. Цветные
карандаши. Карточки с бусами.
Демонстрационный: геометрические
фигуры
Раздаточный: карточки с
изображением геометрических тел.
Полоски разного цвета. Цветные
карандаши. Карточки с бусами.
Демонстрационный: карточки к
заданиям 5.3
Раздаточный: фломастеры, фигуры
геометрического лото, листы бумаги
Демонстрационный: карточки к
заданиям 5.3
Раздаточный: фломастеры, фигуры
геометрического лото, листы бумаги
Демонстрационный: таблицы
Раздаточный: геометрические фигуры,
кубики.
Демонстрационный: Цифры до 10.
Кубики крупные.
Раздаточный: карточки с записью
чисел 1-10 6 кругов, 6 квадратов,
«Клумба»-квадрат зеленого цвета
26
Количество и
счет»
«Счѐты»
25.09.25
Количество и
счет» «Какой?
Сколько?»
4 неделя
23.09.25
Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых
задач на сложение и вычитание, закреплять понимание
отношений между числами . Дать представления о счѐтах,
рассмотреть их, объяснить их назначение. Расширять
представления о калькуляторе, объяснить его значение.
Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых
задач на сложение и вычитание, закреплять понимание
отношений между числами. Закреплять знания детей о
порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать
количество предметов.
Демонстрационный: Цифры, счетные
палочки и счеты
Раздаточный: квадраты разного цвета,
карточки с числами 1-9.
Демонстрационный: карточки с
числами 7,8,9 (по 2 шт.)
Раздаточный: наборы кругов и
треугольников, карточка с числом 10.
Октябрь
дата
цель
«Сравнение
групп
предметов.
Знак =».
сформировать представление о равных группах предметов,
умение устанавливать их равенство путем составления
идентичных пар, познакомить со знаком =..
2.10.25
«Сравнение
групп
предметов.
Знаки равно и
неравно»
«Сложение»
сформировать представление о равных и неравных группах
предметов, умение устанавливать равенства и неравенство
групп предметов путем составления идентичных пар и
фиксировать результат с помощью знаков.
1 неделя
30.09.25
7.10.25
2 неделя
название
Сформировать представление о сложении как объединении
групп предметов, о записи сложения с помощью знака +.
материал
Демонстрационный: изображение Тани
и Вани, лист для работы воспитателя,
схемы
Раздаточный: набор разноцветных
полосок одинаковой ширины, разной
длины, геометрические фигуры,
фломастеры.
Демонстрационный: географическая
карта, схемы.
Раздаточный: парные карточки,
столбики разного цвета и высоты.
Демонстрационный: 3 прозрачных
пакета, муляж яблока и груши, лист для
работы воспитателя. Карточки для
обозначения вагонов, образец
выполнения задания
Раздаточный: игра разбитая ваза,
карточки билеты для поезда,
27
сформировать представление о переместительном свойстве
сложения.
14.10.25
«Переместите
льное
свойство
сложения»
Сложение»
16.10.25
«Вычитание»
сформировать представление о вычитании как об удалении
части из целого, о записи вычитания с помощью знака -.
21.10.25
Вычитание »
сформировать представление о вычитании как об удалении
части из целого, о записи вычитания с помощью знака -.
24.10.25
Вычитание »
закрепить представления о смысле вычитания
28.10.25
«Сложение и
вычитание»
30.10.25
«Сложение и
вычитание»
5 неделя
4 неделя
3 неделя
9.10.25
Сформировать представление о сложении как объединении
групп предметов, о записи сложения с помощью знака +.
Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный:
Карточки с числами
Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: карточки к заданиям,
карточки с числами, набор
геометрических фигур,
Демонстрационный: красный мяч,
зеленая книга.
Раздаточный: счетные палочки, простой
карандаш, фломастер
Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: набор карточек
Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: карточки для составления
задач, счетные палочки, карандаши.
закрепить представления о сложении и вычитании.
Демонстрационный: образец
Сформировать представление о взаимосвязи между сложением и выполнения задания
вычитанием.
Раздаточный: карточки с числами,
набор фигур, веревка, лист разделенный
на 2 части.
закрепить представления о сложении и вычитании.
Демонстрационный: образец
Сформировать представление о взаимосвязи между сложением и выполнения заданияРаздаточный:
вычитанием.
карточки с числами, набор фигур,
веревка, лист разделенный на 2 части.
28
3 неделя
2 неделя
1 неделя
Ноябрь
дата
название
цель
материал
4.11.25
«Столько же,
больше,
меньше.»
уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству
с помощью составления пар.
6.11.25
«Знаки больше и
меньше.»
сформировать представления о знаках «больше» и «меньше» умение
использовать их для записи результата сравнения.
Демонстрационный: образец
выполнения задания
Раздаточный: карточки, простые
карандаши, фломастеры
Демонстрационный: таблицы к
заданиям, образец выполнения
Раздаточный: лист, полоски картона,
карточки с цифрами, фломастеры
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения
Раздаточный: карточки с цифрами,
фломастеры
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения
Раздаточный: 2 незаточенных
карандаша, 2 кубика, геометрические
фигуры, лист к заданиям.
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения,
карточки с числами, 3 квадрата
разного цвета,3 мерки.
Раздаточный: мерка, 3 квадрата,
фломастер
11.11.25 « На сколько
больше? На
сколько
меньше?»
13.11.25 «На сколько
длиннее
(выше)?»»
сформировать представление о сравнении чисел на основе расположения
их в числовом ряду.
18.11.25 «Измерение
длины»
сформировать представления об измерении длины предметов с помощью
мерки.
20.11.25 «Измерение
длины»
сформировать представления об измерении длины предметов с помощью
мерки.
уточнить представления о сравнении по длине,
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения,
большой кубик
Раздаточный: 4 полоски разной
длины, карточки с числами, мерка
29
4 неделя
25.11.25 «Измерение
длины»
сформировать представления об измерении длины предметов с помощью
мерки.
27.11.25 «Объѐмные и
плоскостные
фигуры»
Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объѐмные
фигуры.
Демонстрационный: таблицы к
заданиям,образец выполнения,
большой кубик
Раздаточный: набор
прямоугольников, карточки с
числами, фломастеры.
Демонстрационный: параллелепипед,
куб, шар, призма, конус, круг,
квадрат, прямоугольник
Раздаточный:
Карточки с изображением фигур,
карточки с числами, фломастеры.
Декабрь
дата
1 неделя
2 неделя
цель
материал
«Сравнение по
объѐму»
: сформировать представление о непосредственном сравнении
сосудов по объѐму
4.12.25
«Измерение
объѐма»
закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.
9.12.25
«Измерение
объѐма»
закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов.
Демонстрационный: два кувшина, большая
емкость
Раздаточный: 1 сосуд, карточки с числами
11.12.25 «Повторение»
закрепить пройденный материал
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами
16.12.25 «Повторение»
: закрепить пройденный материал
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами
2.12.25
3
неделя
название
Демонстрационный: кастрюля, чашка,
таблица, ложка
Раздаточный: полоски разной длины, чашка,
карточки с числами
Демонстрационный: чайник с водой,
картинки с яблоками
Раздаточный: 2 тарелки, мерки, крупа
30
4 неделя
18.12.25 «Повторение»
закрепить пройденный материал
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами
23.12.25 «Развитие
произвольного
внимания»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Развивать внимание, логическое мышление
25.12.25 «Развитие
изобразительности
зрительного
внимания»
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Январь
название
13.01.26
Развивать внимание, логическое мышление
«Развитие
изобразительности
зрительного
внимания»
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
15.01. 26
«Развитие
концентрации
зрительного
внимания»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
20.01. 26
«Анализ и синтез
предметов
сложной формы»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
22.01. 26
«Анализ и синтез
предметов
сложной формы»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
3 неделя
2 неделя
дата
цель
материал
31
4 неделя
27.01. 26
«Анализ и синтез
предметов
сложной формы»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
29.01. 26
Развивать внимание, логическое мышление
«Поиск
недостающих
фигур. Количество
и счет.»
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
1 неделя
Февраль.
дата
название
цель
материал
3.02. 26
«Поиск
недостающего
предмета.
Величина
«Поиск
недостающего
предмета.
Геометрические
фигуры.»
«Поиск
недостающей
фигуры.
Ориентировка
в
пространстве»
«Поиск
недостающей
фигуры по
нескольким
признакам»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
5.02. 26
2 неделя
10.02. 26
12.02. 26
32
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
24.02. 26
Развивать внимание, логическое мышление
«Продолжение
ряда.
Геометрические
фигуры»
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
26.02. 26
«Продолжение
ряда.
Ориентировка
в
пространстве»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
19.02. 26
4 неделя
3 неделя
17.02. 26
«Продолжение
ряда.
Количество и
счет.»
«Продолжение
ряда.
Величина»
2
неделя
1 неделя
Март.
дата
название
цель
материал
3.03. 26
«Продолжение
ряда.
Ориентировка во
времени»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
5.03. 26
«Продолжение
ряда по
нескольким
признакам»
«Нахождение
ошибки.
Количество и
счет»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
10.03. 26
33
«Нахождение
ошибки.
Величина»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
17.03. 26
«Нахождение
ошибки.
Геометрические
фигуры»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
19.03. 26
«Нахождение
ошибки.
Ориентировка во
времени»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
24.03. 26
«Нахождение
ошибки.
Ориентировка в
пространстве»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
26.03. 26
«В гостях у
Красной
Шапочки»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
4 неделя
3 неделя
12.03. 26
1 неделя
Апрель.
дата
название
цель
материал
31.04. 26
«В гостях у
Красной
Шапочки»
«Леший и Баба
Яга»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
2.04. 26
Развивать внимание, логическое мышление
34
2 неделя
3 неделя
4 неделя
7.04. 26
«Леший и Баба
Яга»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
9.04. 26
«Иван
Царевич»
Развивать внимание, логическое мышление
14.04. 26
«Иван
Царевич»
Развивать внимание, логическое мышление
16.04. 26
«Емеля»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
21.04. 26
«Емеля»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
23.04. 26
«Золушка»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
дата
название
цель
материал
5.05. 26
«Золушка»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
7.05. 26
«Золушка»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
1 неделя
Май.
35
2 неделя
3 неделя
4 неделя
12.05. 26
«Гуси Лебеди»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
14.05. 26
«Аленький
Цветочек»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
19.05. 26
«Аленький
Цветочек»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
21.05. 26
«Умозаключение»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
26.05. 26
«Умозаключение»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
28.05. 26
«Умозаключение»
Развивать внимание, логическое мышление
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами, карточки с
заданиями
дата
название
цель
материал
2.06. 26
«Разноцветные
цепочки»
Учить располагать предметы в заданной
последовательности, используя «Блоки Дьенеша».
Развивать внимание, логическое мышление.
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями
4.06. 26
«Найди ошибки»
Учить сравнивать рисунок и схему.
Развивать воображение, наглядно-образное
мышление.
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями
1 неделя
Июнь
36
2 неделя
3 неделя
4
неделя
9.06. 26
«Звезды в небе»
Учить соотносить схематическое изображение с
художественным.
Развивать внимание, наглядно – образное мышление.
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями
11.06. 26
«Задом наперед»
Учить делать элементарные умозаключения, действуя
«задом наперед».
Развивать логическое мышление, воображение.
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями
16.06. 26
«Чудесные
превращения»
Учить в деталях, видеть целое и уметь дорисовывать
их. Развивать творческое мышление, воображение.
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями
18.06. 26
«Секреты»
Учить пользоваться планом, ориентироваться в
пространстве. Развивать логическое мышление,
воображение.
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями
23.06. 26
«Где ошибся
Буратино?»
Учить точно, следовать словесным заданиям, уметь
находить ошибки.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Демонстрационный: образец выполнения
Раздаточный: карточки с числами,
карточки с заданиями
25.06. 26
Итоговое занятие
37
№ дата
п/п
1
4.09.25
2
3.
4.
5
20.09.25
28.09.25
22.10.25
6
15.10.25
7
4.11.25
8
9
В
течение
года
Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «Занимательная математика» на 2025-2026 учебный год
воспитательное содержание мероприятий
событие
«День знаний»
Беседа на тему «Путешествие в страну знаний
«День мира»
Беседа: «Мы такие разные, но мы все вместе».
Просмотр презентации: «Мир вокруг нас»
«День Осетии»
«День Моздока» Беседа «Моя малая родина»
акция «Зеленая Беседа «Моя Осетия» просмотр презентации
Осетия»
«Деревья родного края»
Посадка деревьев на участке ДОУ
Творчество К.
Беседа о творчестве К Хетагурова, чтение стихов.
Хетагурова
Изготовление поделок по мотивам стихотворений
Фотовыставка
Презентация «Народный костюм»
«Я в
национальном
костюме»
Участие в акции Дать понятие о значимости праздника День Победы,
«Георгиевская
просмотр презентаций ко Дню Победы
ленточка
Знакомить с символами
Участие в церемонии поднятия флага
государства
(гимн, флаг)
ответственный
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.
Дулаева О.В.
38
№п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Перечень дидактических материалов
Наименование элементов перечня
Оборудование
Магнитная доска (с магнитами)
Бумага белая
Бумага разноцветная односторонняя
Цветной картон
Набор цветных карандашей
Набор фломастеров
Карточки с цифрами
Геометрические фигуры
Мерки
Наглядные пособия:
1
2
3
4
Авторские методические разработки технологических приемов.
Образцы изделий. Плакаты. Цветовой круг.
Образцы выполнения заданий
Схемы
Дидактические материалы:
1
Методические материалы, карточки, наглядные пособия,
иллюстрации
Информационные листы со схемами.
Рисунки – схемы, таблицы.
Картотека художественного слова (стихи)
Картотека загадок
2
3
4
5
39
Список литературы:
1.Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции
Федерального закона от 31.07.2020
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся») (далее– 273-ФЗ);
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31
марта 2022 года № 678-р г. Москва)
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
5 СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
6.Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам. Приказ № 629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
7. Устав МБДОУ детский сад №8 «Огонѐк»
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного
процесса:
1.
Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение,
2002. – 385 с.
2.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001. – 404 с.
3.
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей
дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 312 с.
4.
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с.
5.
Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост.
Корепанова М. В. – Волгоград, 2004.
40
6.
Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. М., Непомнящая
Р. Л. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
7.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010. –
187с.
8.
Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс,
2002.
9.
Михайлова З.А. Математика от трѐх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент,
1997.
10. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006. – 123 с.
11. Петерсон Л.Г. Раз ступенька, два ступенька. – СПб: Феникс, 2008. – 418с.
12. Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др.
– Волгоград, 2004.
13. Мониторинг в детском саду/ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт. – СПб:
Детство-пресс, 2011. – 297с.
14. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. – Ярославль: Академия
развития, 2005. – 267 с.
15. Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.:
Просвещение, 2007. – 245с.
16. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология
интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
1.
Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия
развития, 2006. – 374с
2.
Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.
3.
Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. –
382с.
4.
Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 375с.
5.
Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 – 208с.
41
Интернет-ресурсы
1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике – http://nsportal.ru/detskiisad/matematika/zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov-elementarnoi-matematike
2.Занимательные задачки для дошкольника! – http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/38583820
3. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. –
http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika
4. Интересная математика и счет для дошкольников – http://kazinopa.ru/matematika/interesnayamatematika-i-schet-dlya-doshkolnikov/
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – http://bib.convdocs.org/v14303
42